Лаборатория польской драматургии... День второй. Кшиштоф Бизё "Токсины". Режиссер Артем Акатов. Непростая задача стояла и перед актерами, и перед режиссером. Надо было показать зрителям 5 отрывков, связанных между собой общей темой. И в начале пьесы было черным по белому обозначено: "ПМ, пожилой мужчина (oк. 40-50 лет). MM, молодой мужчина (oк. 20-25 лет)". Ну, для роли молодого-то подходили практически все актеры "Одного" мужского пола, а вот для пожилого... Акатов пригласил играть почти ровесников, 2-х ММ. Мыхаил Хмыз и Богдан Галась актеры одаренные, но, я надеюсь, что зрители, которые пьесу не читали вообще, ее поняли. Потому что со сцены сочился сплошной негатив, жесткач, картинки из жизни. Из жизни, которая не где-то там далеко, а из нашей с вами жизни. Достаточно полистать Интернет или посмотреть по телевизору последние новости. На сцене перед нашими глазами пронеслось "веселенькое меню": разборки по поводу убийства, когда молодые люди под кайфом "поспорили на бутылку, кто первый убьет человека", оглупляющее и опустошающее тестирование при поступлении на работу, встреча отца с сыном-наркоторговцем, одиночество, когда вокруг масса друзей и знакомых, а по большому счету ты никому не нужен, кроме родителей, которых уже нет... издевательства над родным отцом и в итоге... убийство. Авангардное, минималистичное, сдобренное необузданно страшным танцем, символизирующим то ли ломку, то ли конец света, было действо. Артем Акатов предложил эти картинки по-своему, в стиле "Затворника и Шестипалого", но с неистовой тоской и безысходностью. Представители польского общества "Единство", которые присутствовали на спектакле, отметили, что и польские фильмы, которые в эти дни в рамках фестиваля "Висла" шли в "Кубанькино", и этот спектакль - грустные, трагичные. Это надрывный хриплый призыв. Спектакль заставил крепко задуматься. Спасибо Артему Акатову и актерам любимого "Одного" Михаилу Хмызу и Богдану Галасю. Может, и не совсем дотянули они, играя ПМ, но очень старались. Токсины отравляют жизнь и общество. И мы реально увидели, как это происходит. После показа эскиза и правда руки тянулись надеть противогаз. Спектакль получил зеленые и желтые отметки. Красные тоже были. Значит, спектакль нужен и он будет жить после   небольшой доработки.

Ирина Данилова